Таис

Таис

Ссылка на трансляцию: https://moscow.theatrehd.com/ru/play

Рене Флеминг называет роль Таис в опере Жюля Массне одной из важнейших и любимейших ролей, идеально подходящих и голосу, и всему существу. Диапазон состояний и эмоций — от беззаботности и чувственности куртизанки к острому переживанию одиночества и обретению самоотреченного просветления — дает место и вокальным тонкостям, и актерской игре, и возможности для перемены нарядов (которые специально для Флеминг в спектакле Джона Кокса сочинил Кристиан Лакруа). Обратный путь, от святой веры в любовь божественную к желанию любви земной, проходит в опере монах Атанаэль. Томас Хэмпсон в спектакле предстает далеким от привычного образа лощеного беззаботного красавца, но демонстрирует безупречное понимание стиля французской лирической оперы - и неотступности предназначения. Зато беззаботности и обаяния предостаточно у Михаэля Шаде в роли философа-гуляки Никиаса.

«Таис» не относится к числу самых часто исполняемых опер Жюля Массне, хотя «Размышление» (так озаглавлено интермеццо между вторым и третьим актами) со скрипичным соло знакомо любому меломану. Возможно, дело в том, что для постановки требуется сопрано экстра-класса, не ограниченная рамками одного амплуа, будь то чувственная дива или просветленная мученица. Возможно, дело в собственно вокальном письме: Массне не стремился сделать удобно певцам, слух же публики его музыка превосходно удовлетворяет.

Как бы то ни было, спектакль Джона Кокса (перенесенный в Нью-Йорк из Чикаго, где был поставлен с участием тех же двух протагонистов) дает возможность, не отвлекаясь на этнографические детали эллинистического Египта, сосредоточиться на чувствах Таис и Атанаэля.

Ни партитура, ни постановка не предлагают однозначной морали, история каждого из героев течет своим руслом, достигая кульминации в их дуэте-диспуте, когда каждый проповедует от имени своего божества. Несмотря на часто произносимое со сцены слово «любовь», перед нами не мелодрама, не love story, здесь не будет сцен ревности и разговоров о мести. В «Таис» ничего не происходит к личной выгоде кого-либо из героев. Это делает оперу отчасти уязвимой – трудно сопереживать героям, но в то же время дает возможность насладиться тем, как музыка открывает эмоциональную сторону даже сугубо умозрительных коллизий.


Дирижёр – Хесус Лопес-Кобос
Режиссёр и сценограф – Джон Кокс
Художник по костюмам – Кристиан Лакруа
Художник по свету – Дуэйн Шулер
Хореограф – Сара Джо Слэйт
Действующие лица и исполнители:
Таис – Рене Флеминг
Атанаэль – Томас Хэмпсон
Никиас – Михаэль Шаде
Альбина – Мария Зифчак

Показать полное описание Свернуть описание
Евгений Дятлов
16 Дек.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 800
Гришковец и Бигуди
16 Окт.пт 19:00
Конгресс-холл ДГТУ
1 000 — 3 500
Энрике Иглесиас. Enrique Iglesias
01 Июнь 2021вт 20:00
Дворец спорта "Большой"
4 000 — 25 000
Олег Погудин
30 Сент.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 800
Американские горки
09 Нояб.—10 Нояб. 
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 500 — 6 000
Юнона и Авось
02 Июль—04 Июль 
Зимний театр
1 500 — 12 000
Максим Аверин. Научи меня жить
04 Нояб.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 500
Импровизация. Шоу
05 Дек.сб 19:00
Конгресс-холл ДГТУ
800 — 3 500
Спектакль "Чудики"
27 Окт.вт 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
2 000 — 7 000
Ани Лорак
12 Окт.пн 19:00
КСК Экспресс
1 500 — 7 000
Наверх