Семирамида

Семирамида

Ссылка на трансляцию: https://moscow.theatrehd.com/ru/play

Спектакль Джона Копли возвращает оперному театру грандиозность, статуарность и роскошь – как визуальную, так и вокальную. Историю о древней ассирийской царице и ее вероломном военачальнике с подобающим сюжету величием представляют Анжела Мид, Ильдар Абдразаков и Хавьер Камарена. В их устах россиниевские колоратуры перестают быть пустым музыкальным украшением, а становятся мощным психологическим оружием – или чудесным подарком.

Каково это – при жизни почитаться самым влиятельным композитором своей эпохи? Моцарту это было неведомо; Верди и Вагнер делили пьедестал друг с другом; но первая треть XIX века, безусловно, прошла под звездой Джоаккино Россини (1792–1868). Это сейчас мы знаем его как автора изящных комических вещиц: «Золушка», «Граф Ори», и, конечно, «Севильский цирюльник». А в свое время Европу потрясали его серьезные, полные страсти драмы: «Отелло» (написанный за 70 лет до одноименной оперы Верди), «Дева озера», «Вильгельм Телль».


Такой же серьезной работой стала и «Семирамида», написанная в 1823 году для венецианского театра Ла Фениче. В ней Россини заставил напоследок ярким светом вспыхнуть угасшие уже традиции эпохи барокко. Нет, он не пытался воскресить речитативы, сопровождаемые вместо оркестра клавесином, или отказаться от использования хоров. Но, как было принято в XVIII веке, он взял хитро сплетенное либретто на сюжет древней легенды и сделал упор на предельно изощренное, полное украшений пение солистов. Такое, что когда исполнитель-виртуоз поет арию, действие спектакля замирает, чтобы мы могли насладиться красотой голоса и музыки. Однако в операх барокко центральные мужские партии исполняли певцы-кастраты, которых во времена Россини уже не было. Так что он написал роль главного героя для максимально похожего голоса – женского меццо-сопрано.


Источником для «Семирамиды» послужила пьеса Вольтера 1748 года. У заглавной героини есть исторический прототип – царица Ассирии по имени Шаммурамат, жившая в XI веке до нашей эры (и, вопреки устоявшемуся мнению, не имевшая отношения к висячим садам). Отголоски легенд о том, как она убила своего мужа, чтобы править единолично, легли в основу либретто оперы.


Спектакль Джона Копли впервые был поставлен на сцене Метрополитен Оперы в 1990 году и теперь возвращается после четвертьвекового перерыва. Костюмы Майкла Стеннета отсылают к традиции постановки барочных опер в том виде, как они ставились в XVIII веке, когда художественная достоверность была важнее исторической, а декорации Джона Конклина демонстрируют увядающую роскошь Вавилона.


Дирижёр – Маурицио Бенини
Постановка – Джон Копли
Сценография – Джон Конклин
Костюмы – Майкл Стеннет
Действующие лица и исполнители:
Семирамида – Анжела Мид
Арзак – Элизабет ДеШонг
Идрено – Хавьер Камарена
Ассур – Ильдар Абдразаков
Орой – Райан Спидо Грин
Адзема – Сара Шафер

Показать полное описание Свернуть описание
Евгений Дятлов
16 Дек.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 800
Гришковец и Бигуди
16 Окт.пт 19:00
Конгресс-холл ДГТУ
1 000 — 3 500
Энрике Иглесиас. Enrique Iglesias
01 Июнь 2021вт 20:00
Дворец спорта "Большой"
4 000 — 25 000
Олег Погудин
30 Сент.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 800
Американские горки
09 Нояб.—10 Нояб. 
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 500 — 6 000
Юнона и Авось
02 Июль—04 Июль 
Зимний театр
1 500 — 12 000
Максим Аверин. Научи меня жить
04 Нояб.ср 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
1 200 — 3 500
Импровизация. Шоу
05 Дек.сб 19:00
Конгресс-холл ДГТУ
800 — 3 500
Спектакль "Чудики"
27 Окт.вт 19:00
Ростовский Академический Театр драмы имени Максима Горького.
2 000 — 7 000
Ани Лорак
12 Окт.пн 19:00
КСК Экспресс
1 500 — 7 000
Наверх